ООбмен опытом работы по УМК "SPOTLIGHT"
Проблемы и вопросы по составлению рабочей учебной программы.
Итак, выбрав УМК Spotlight и основываясь на примерную программу по английскому языку перед учителем стоит задача разработать рабочую программу для школы (методические рекомендации по реализации примерной программы), рабочую учебную программу (КТП).
Сразу возникает вопрос, как охватить огромное количество материала, которое содержит УМК и грамотно распределить его на год. Одна из ошибок, которую может совершить учитель- вместо 8 или 10 модулей пройти за год только часть материала (5-6 модулей), выполняя каждое упражнение и детально разбирая каждый текст. Если обратиться к рекомендациям авторов УМК, они определяют уроки a, b, c, EnglishinUseсодержательным ядром модуля. Поэтому, при составлении своей рабочей программы мы большее внимание и количество часов отводим на эти разделы, более детально прорабатывая материал.
Следующий вопрос, который может возникнуть – нужно ли весь предлагаемый авторами УМК материал давать для активного усвоения, или достаточно только ознакомить учащихся, особенно это касается старших классов. Я считаю, что здесь нужно четко следовать рекомендациям примерной программы и дополнительный материал предлагать учащимся дифференцированно.
Мы также столкнулись с проблемой, как назвать тему урока в своей рабочей учебной программе и грамотно записать ее в журнале, т.к. у авторов УМК не во всех классах урок имеет название. Существует несколько вариантов, можно давать название уроку по лексическому содержанию, или по грамматическому. Мы пошли по первому варианту.
Следует обратить внимание на УМК для 5 класса. Открывает учебник модуль Starter, в котором организовано интенсивное изучение (повторение) материала начальной школы. Первоначально мы включили этот раздел для повторения. Однако, учителя, работавшие в 5 классе, отметили, что в этом разделе нет необходимости, если учащиеся успешно освоили материал начальной школы. Поэтому, в этом учебном году мы этот раздел исключили и при этом не возникло никаких проблем.
Методические приемы работы с модулем.
Еще один аспект, на который хочется обратить внимание – это методические приемы работы с модулем данного УМК. Встречается такое, что учителю, проработавшему по одному УМК, трудно переходить на другой УМК, он пытается перенести все методические приемы, заложенные в одном УМК на другой. Прежде, чем это делать, нужно познакомиться с тем, что нам предлагают авторы данного УМК.
А — Введение новой лексики
• Пантомима.
• Синонимы, антонимы, перифраз, дефиниции.
• Контекст.
• Визуальные опоры.
• Использование словаря
• Схематичный рисунок
• Дидактические карточки.
• Перевод.
• Музыка и воображение
Б — Письмо
— Всегда обращайтесь к чтению текста-образца и тщательно прорабатывайте лексические задания. Таким образом учащиеся овладеют языковым материалом, необходимым для успешного выполнения итогового задания по
продуктивному письму.
— Добивайтесь понимания учащимися коммуникативной задачи при написании текста. Подробно разберите задание учебника, чтобы учащиеся полностью понимали, зачем и кому они пишут.
— Рекомендуется выполнить задание в классе устно, перед тем как задавать его в качестве письменного задания на дом. В этом случае учащиеся будут чувствовать себя более уверенно при создании законченного собственного текста.
В — Домашнее задание
• Орфография.
• Чтение вслух.
• Письмо.
• Упражнения в рабочей тетради.
Г — Исправление ошибок учащихся
• Правильность при устной работе. При выполнении тренировочных упражнений исправляйте ошибки по ходу работы, либо предлагая образец правильного ответа и требуя, чтобы ученик повторил его, либо указывая на ошибку и требуя самостоятельного исправления ее учеником. При необходимости допустимо указать на ошибку и попросить
других учащихся исправить ее.
• Беглость при устной работе. При парной работе или при выполнении речевых заданий не перебивайте ученика, фиксируйте ошибки
по ходу высказывания и организуйте их исправление после завершения работы над заданием.
• Правильность при письменной работе. Не имеет смысла исправлять все ошибки в письменной работе — сконцентрируйте внимание на активном, отрабатываемом в данном задании материале. Анализируя выполнение
задания, выпишите наиболее типичные ошибки на доске, помогите классу исправить их.
Д — Организация урока
• «Открытые пары».
• «Закрытые пары».
• Работа в группах.
• «Снежный ком вопросов».
- Организация парной работы как способ повышения эффективности обучения
- Типы учебных стилей (ведущие типы восприятия)
• Визуалам
• Аудиалы
• Тактилы/Кинестетики
- Оценивание
• Входное/начальное оценивание
• Текущее оценивание
• Тематическое оценивание